Великая Губа - Москва - Ханты-Мансийск или Монетки в озеро на память @kizhi
Летняя школа – это «Место, где мы счастливы и рады жизни!», «Радость встречи, грусть расставания и ожидание чуда», «Самое лучшее место в мире», «Возможность окунуться в волшебный мир предков», «Большое приключение» - такие трогательные воспоминания о своем пребывании на острове Кижи писали дети на листочках и вешали их на сказочное дерево на встрече, посвященной 15-летию Летней музейно-этнографической школы на о. Кижи, которая состоялась 13 ноября.
На встрече дети и их руководители, в разные годы бывавшие в Летней школе делились впечатлениями о своих проектах, друзьях, острове. Летняя школа музея «Кижи» - это новые знания, это детские потрясения, это память на всю жизнь о том, как они самостоятельно открывали таинственный остров. Как сказала на открытии встречи автор проекта и бессменный научный руководитель школы Л.В. Шилова, в Летней школе происходит изменение личности ребенка. Самое главное, что дает учеба в школе – «ВОЗМОЖНОСТЬ ВСТРЕЧИ». Возможность встречи с прекрасным, с самим собой, с памятником, с природой, с временем. Встреча – это то, что остается с вами навсегда. И сотрудники музея создают все условия для творческого развития и встречи с островом.
Именно благодаря сотрудникам музея, их пониманию важности работы с детьми, на острове происходит их знакомство с миром музея «Кижи». Многие годы с участниками Летней школы проводят занятия сотрудники отделов фондов, истории и этнографии, фольклора, сохранения и мониторинга природного наследия, учета и хранения недвижимых памятников, Плотницкого центра.
Руководитель детского фольклорного коллектива «Перегудки», который несколько раз был участником проекта «Летняя школа», В.А. Жукова сказала: «В музее работают замечательные люди, которые создают комфортную обстановку для пребывания детей на острове. Туда хочется приезжать еще и еще». И дети подтверждают, что им очень хорошо на острове, где ежедневно можно заниматься интересным делом, развиваясь творчески. Эля Смирнова из студии «Кижская палитра» поделилась своим впечатлениями: «Учеба в Летней школе дала новые знания для творчества. Я нашла много новых образов, каждый из которых можно запечатлеть на бумаге, как рисунок. Все уголки острова остались у меня в душе. У меня собралась большая коллекция моих рисунков с острова Кижи». А Сергей Перхин из Великогубской средней школы уже второй год приезжал на остров и рассказал: «Когда приехал на остров в этом году, думал, что будет скучно, так как все знаю, но было очень интересно, и все как впервые. После учебы в Летней школе по теме «С мастерством люди не родятся, но добытым гордятся» с первого сентября мы уже в обычной школе сделали наличники». Эту сделанную собственными руками по образцам деревянной резьбы кижских домов-памятников красоту ребята из Великой Губы привезли в подарок музею.
Детские творческие отчеты на встрече были представлены как самими детскими группами, так и в мультимедийных версиях, присланных из Москвы и Ханты-Мансийска. Проекты детей из-за пределов республики были особенно свежими по восприятию природы и истории Карелии, Заонежья и Кижей. Их работы – рисунки, игрушки, аппликации были представлены на отчетной выставке и вызывали неподдельный интерес у гостей.
По окончании встречи ее участники не прощались, а говорили «до свидания» друг другу, музею и острову Кижи, унося на память значок «15 лет Летней школе» и частицу кижского незабываемого лета.
20 ноября эстафету детей подхватили студенты, которые собрались на свою итоговую встречу по сезону-2007, который стал пятым, юбилейным для Летнего университета на о. Кижи.
Впервые на отчет о лете приехали иногородние участники Университета – из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа. Встреча прошла по-студенчески весело, но, вместе с тем, чувствовался серьезный подход каждой группы к реализации своего проекта. Студенческие группы не просто пробыли неделю на острове, отзывы о котором у всех участников были только восторженные. Их студенческие работы имеют прикладной характер и дальнейшее продолжение. Петрозаводский педагогический колледж передал музею сигнальный вариант сборника методических разработок трех занятий с детьми на острове Кижи, РГПУ им. Герцена из Санкт-Петербурга представили на суд музейных сотрудников свою электронную «Энциклопедию Заонежья», группа студентов из Воронежских вузов представили новую для музея «Кижи» форму работы с детьми – «Педагогический театр», участники Летнего университета из Международного славянского института сделали по заданию музея проект реконструкции помещения методкабинета в доме Ананьина, а выставка творческих – фото и графических работ студентов института электроники и математики из Москвы будет экспонироваться в московском музее декоративно-прикладного искусства.
В этот день было много конкурсов, много победителей. Все они увезут домой подарки, добрые впечатления от новой встречи и надежду на новое свидание с островом, который только-только начал приоткрывать им свои тайны. А вернуться в Кижи им очень хочется, для чего многие бросили в Онежское озеро свои монетки.