Спецвыпуск «Образование культурой» №3. Музей и школа: драма взаимоотношений или опыт взаимопроникновения?
@kizhi
Кто такой музейный педагог? Учитель, искусствовед, музейный работник, практический психолог? А может ли школьный учитель завтра стать музееведом? Просто ли музейному работнику стать педагогом?
Эта профессия, а может вид деятельности, возникший на стыке наук (психологии, педагогики, музееведения, и даже философии) интересен и продуктивен. Он дает новый взгляд на предмет, открывает иные «смыслы» уже знакомых слов, событий, явлений. Прелесть этой работы в полутонах и оттенках, во взаимопроникновении и созвучии дисциплин.
Музей — заповедник «Кижи», который ставит целью развитие образовательной деятельности, осуществляя партнерские взаимоотношения со школами, выполняет важнейшую социальную миссию в обществе. Такой музей не боится «школоцентризма», дети давно стали его целевой аудиторией. А для образовательных учреждений музей является прививкой от «социальных холер». Главное делать их вовремя и в соответствии с возрастом.
Иногда в музее мы слышим полушутливые разговоры коллег-музейщиков, работающих с детской аудиторией, которые сравнивают эту работу то с деятельность «пионервожатого», то с работой «коверного в цирке»… Так кто же такой «музейный педагог»? Это человек, готовый к обучению «длиною в целую жизнь», с ним интересно ребенку и взрослому. Он умеет слушать и слышать аудиторию, а не только представлять себя ей. Это человек, хорошо понимающий свое социокультурное предназначение. Он посредник (медиатор) в этой затянувшейся драме школы и музея.
Татьяна Воробьева, к.п.н., директор ГОУ Прогимназия №1768 , Москва, постоянный участник проектов ДМЦ
© Музей-заповедник «Кижи»
Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации.
Кижский погост входит в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Мы используем cookies. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования cookies. Это файл в браузере, которые помогают нас сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее. Мы используем Яндекс.Метрику, Google.Analytics, PRO.Культура. Если вы остаетесь на сайте, значит, вы не против этого.
Все материалы сайта не предназначены для лиц моложе 12 лет.
Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» (kizhi.karelia.ru),
если цитируемое сопровождается точной активной ссылкой на оригинал и указанием всех правообладателей (в том числе музей-заповедник «Кижи»).
При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию. По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников.
Во исполнение положений статьи 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» информирует о том, что любая обработка персональных данных, размещенных музеем на настоящем сайте, без получения согласия субъекта на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не допускается.