Описание проекта @kizhi
- Руководитель проекта:
- Аверьянова Эльвира Валентиновна, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Карелия
- Авторы проекта:
- Титова О.Ю., Воробьева С.В., Касьянов С.В.
- Фирменный стиль проекта, оформление рекламно-информационной продукции проекта:
- Лобанов П.В.
- Информационное сопровождение проекта:
- Добрынина Е.Б., Николюкина Т.В., Назарова Н.М.
- Главный режиссёр акции:
- Амелина А.С., заслуженный работник культуры Республики Карелия
- Сценаристы акции:
- Амелина А.С., Побединская Л.А.
- Помощники режиссёра:
- Полнякова Л.М., Левинсон В.М
- Художник по костюмам акции:
- Голубкова Е.М.
- Художник акции:
- Василенко Д.А.
Большое СПАСИБО всем, кто принял участие в организации и проведении мероприятий проекта «Иллюзии старого города» и оказал нам помощь и поддержку!
Особую благодарность выражаем всем сотрудникам музея-заповедника «Кижи»!
Резюме проекта
В центральной части Петрозаводска сохранились фрагменты деревянной жилой застройки 19 столетия. Проект предполагает разработку и продвижение нового имиджа квартала исторической застройки, а также музея-заповедника «Кижи», как активного субъекта на данной территории: исторический квартал – часть старого города, исторический театр.
Для формирования имиджа территории предполагается разработать различные формы музейной анимации и показа образов города Петрозаводска кон. 19 – нач. 20 вв. с вовлечением в действие посетителей.
Главными мероприятиями проекта являются выставка «Званый вечер. Городская провинциальная культура конца XIX начала XX веков. Петрозаводск» и акция «Иллюзии старого города», наполненная символами и образами городской культуры прошлых веков. Выставка из фондов музея-заповедника «Кижи» даст возможность посетителю почувствовать атмосферу жизни провинциального города рубежа веков (предметный мир городской провинциальной культуры этого периода, фрагменты типичной обстановки), узнать об основных формах проведения досуга в мещанской среде: живые картины, литературные чтения, музыкальные вечера, игры в карты, лото, домино, шахматы, шашки, шарады и т. д.
Во время акции будут воспроизведены узнаваемые, символичные сцены городской жизни и культуры 19 – 20 вв. в соотнесении с реалиями современной жизни (городские танцы, духовой оркестр, фотоателье, где можно сфотографироваться в старинном наряде и многое другое). Лоточники со снедью, цветочницы, обыватели в одежде «старого» времени создадут живой мир иллюзий прошлого. В квартале появятся вывески и указатели в стиле минувшей эпохи, афишная тумба и многое другое.
Данные мероприятия будут подготовлены цепочкой традиционных городских праздников с анимационными формами в историческом квартале: народный театр Вертеп (на Рождество), Петрушки (на Масленицу), театр теней и др.
В Старом городе каждый сможет почувствовать себя гражданином или гостем «другого» Петрозаводска, забытого, но неутраченного.
Проблема, которую решает проект
Исторические центры в европейских городах являются их главными достопримечательностями. Благодаря значительным усилиям музея-заповедника «Кижи», квартал исторической застройки Петрозаводска значительно преобразился вследствие реставрации и ремонта многих зданий. Однако пока не удалось создать и донести до общественности образ обновлённого, уютного квартала старого Петрозаводска, представить историческую ценность расположенных здесь зданий, уникальность и значимость для города данной территории в целом. Район пока не пользуется большой популярностью жителей и гостей города, не смотря на выгодное расположение.
Основные проблемы, решаемые данным проектом, можно обозначить следующим образом:
- Недооценка историко-культурной значимости и экономического потенциала квартала исторической застройки города Петрозаводска;
- Потенциал квартала исторической застройки используется городом не полностью.
- Недостаточный уровень информированности населения о том богатом наследии, которым обладает город
- Недостаточно скоординированная деятельность отдельных субъектов, заинтересованных в сохранении и развитии квартала исторической застройки В Карелию приезжает очень большое количество туристов благодаря имеющимся раскрученным брендам территории (Кижи и Валаам, туристические маршрут по рекам и озерам). Однако в самом городе ощущается дефицит качественных и раскрученных брендов, способных привлечь туриста именно в Петрозаводск. «Старый город» мог бы стать одним из таких брендов и предложить широкий спектр качественных услуг.
Цели
- Актуализация культурной значимости квартала исторической застройки города Петрозаводска, повышение его привлекательности для гостей и жителей города;
- Формирования и продвижение нового образа квартала исторической застройки Петрозаводска: «Старый город».
Задачи
- Разработка фирменного стиля проекта «Иллюзии Старого города»;
- Проведение акции «Иллюзии Старого города» для привлечения внимания жителей и гостей города к обновлённому кварталу исторической застройки;
- Проведение выставки «Званый вечер. Городская провинциальная культура конца XIX начала XX вв.»;
- Проведение традиционных городских праздничных мероприятий в историческом квартале Петрозаводска;
- Привлечение новых посетителей в исторический квартал Петрозаводска;
- Проведение рекламной кампании проекта и исторического квартала.