Кириличева А.А. (г.Петрозаводск), Титова О.Ю. (г.Петрозаводск)
Музей — всегда online
@kizhi
Традиционно считается, что основными задачами музея являются собирание, изучение, хранение и экспонирование предметов и памятников культуры. В течении многих лет музеи не ставили своей целью увеличение туристического потока. Просветительскую функцию реализовывали, в основном, в культурно–образовательных программах, направленных на работу со школьниками и местным населением. Однако, современные условия рыночной экономики предъявляют новые требования для выживания в связи с возникшей жёсткой конкурентной борьбой. Музею необходимо привлекать к себе внимание, как индивидуальных туристов, так и туристических фирм.
Уже совершенно очевидно, что индивидуальный туризм всё больше и больше теснит организованный. Интернет становится общепринятым инструментом для планирования и самостоятельной организации путешествий.
Практически каждый музей сегодня имеет свой официальный сайт. Учреждения культуры используют его как эффективный метод предоставления необходимой информации туристу, а также для организации общения с местным сообществом. Информационное сопровождение туриста предполагает предоставление всей необходимой информации до, во время и после туристической поездки.
Однако, современный сайт не может существовать обособленно, он является частью «всемирной паутины». Для достижения максимального эффекта по привлечению посетителей в музей официальный ресурс должен быть максимально возможно интегрирован с сервисами и другими ресурсами, которые популярны в Интернете (социальные сети, рекомендательные сервисы и др.).
Чем более привлекательно и насыщенно будет выглядеть территория в целом, тем в большем выигрыше будут все участники туристического рынка. Для этого музею нужно уметь построить партнерские отношения с другими субъектами туристического рынка. В данном случае всех партнеров может объединять стремление привлечь туристический поток в свой регион. Интернет–пространство – наиболее удобное место для достижения этой цели.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
В докладе будет освещено каким образом и в каких формах предоставляется информация на официальном сайте музея–заповедника «Кижи» и как формируется партнерская сеть музея в сети Интернет.
Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.