Тупикова Г.А. (г.Москва)
Компьютерная анимация как форма трансляции детского художественного творчества
@kizhi
Музейный комплекс Центра непрерывного художественного образования ведет постоянную работу по применению информационных технологий в деятельности Музея. Цифровая коллекция Музея позволяет использовать накопленный материал в выставочных, образовательных и инновационных проектах, проводимых как в рамках Выставочного зала Центра, так и на экспериментальных площадках.
Через выставочную деятельность реализуются также методические задачи. На всех выставках проводятся учебные занятия, семинары, обсуждения и т. д. по различным проблемам художественной педагогики. Интересны в этом отношении выставки проектов. Проектная деятельность относительно новое явление в детском творчестве и именно через выставочную деятельность она утверждает себя наиболее эффективно. Международные выставочные проекты «Мир вокруг нас», «Искусство добрых отношений», «Поиграем в Пикассо», проходившие в выставочном зале Центра отличались творческим подходом, высоким художественным уровнем и современным визуальным сопровождением. На открытиях и закрытиях выставок, и в ходе их работы демонстрировались фильмы, презентации, слайд–шоу, более подробно рассказывающие об участниках выставки, их интересах, странах и городах, откуда они приехали, о процессе создания выставочных работ.
Одной из интересных форм трансляции детского творчества, которую мы используем не первый год в выставочной деятельности, является компьютерная анимация детских рисунков. Учителя изобразительного искусства, изучающие на курсах повышения квалификации в лаборатории компьютерных технологий Flash–технологии, создают мини–анимации или законченные ролики, используя выставочные работы детей и рабочий фотоматериал. Созданные мультфильмы мы постоянно используем на открытии выставок, а педагоги в учебном и воспитательном процессе в школе. Целью создания этих мультфильмов является пропаганда детского художественного творчества и педагогического мастерства, укрепление связей в области художественного образования и культуры между педагогами и детьми разных стран. Такая форма подачи детского творчества является школой для обмена опытом, расширяет кругозор, способствует творческому общению и делает коллекцию музея интересной для современных детей.
Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.