Веселов В.А. (г.Санкт-Петербург)
Внедрение и эксплуатация терминальной системы в музеях – проблемы и перспективы
@kizhi
ГБУК ГМП «Исаакиевский собор» представляет собой комплекс, состоящий из 4 соборов: Исаакиевский собор, Храм Спаса на Крови, Смольный собор и Сампсониевский собор. В трех из них в настоящее время установлены терминалы по продаже билетов, что обусловлено спецификой самих музеев.
Так, в Исаакиевском соборе для посетителей доступны две изолированных экспозиции: экспозиция зала Исаакиевского собора и колоннада (смотровая площадка на высоте 42 метра), имеющие отдельные входы и выходы. В период с мая по сентябрь музей работает по летнему расписанию с 10 до 20 час, а колоннада с 10 до 4 утра.
Спас на Крови работает по летнему расписанию с 10 до 20 часов. В Смольном соборе так же, как и в Исаакиевском соборе есть смотровая площадка (Звонница) и экспозиционный (при трансформации – концертный зал).
Для удобства посетителей и внедрены уличные терминалы. Кроме того это создает определенные удобства в работе кассиров (им не надо выходить в ночь на работу полным составом). Кроме того, на терминалах, в частности в Смольном соборе, осуществляется также продажа услуг – аудиогидов.
Разработанный интерфейс терминала делает алгоритм покупки билетов и услуг интуитивно понятным – посетитель выбирает нужный билет и задает необходимое количество билетов, оплачивает заказ, получает билеты и сдачу.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
Обслуживание терминалов состоит из двух частей:
- Заправка билетной ленты, деспенсеров (контейнеров для сдачи) и инкассации – этим занимаются кассиры по результатам удаленного мониторинга.
- Техническое обслуживание, которое осуществляют специалисты отдела по обслуживанию ВТ.
Применение терминалов имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести то, что билетная бобина имеет всего 500 бланков, и в высокий сезон в нашем случае замена ленты – операция частая.
Плюсов больше: во-первых, многие посетители имеют опыт общения с платежными терминалами, им все понятно и общение с кассиром не требуется, соответственно с течением времени количество кассиров может быть сокращено, высвобождено и оборудование и дополнительные помещения, которые сейчас отведены под кассы.
Развитие и модернизация терминальной системы музея позволит ускорить процесс продажи билетов, способно положительный образом повлиять на экономические показатели музея.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.