Фотография
Фотографии
Метки: фотография
«[…] Так широко распространившееся сейчас и уже очень высокого уровня достигнувшее искусство художественной фотографии не может заменить для истории общества безыскусственного „массового“ фотодокументирования — без замысла, без отбора, без видимой цели. Сама случайность выбора объекта оказывается здесь принципильно важной — потому что самый осмысленный отбор не может предугадать, какие именно стороны сегодняшней нашей жизни, какие ее подробности станут интересны будущему историку».
Источники:
- Чудакова М. Беседы об архивах. - М., 1975. — С.46-47.
Фотография в семейном альбоме
Метки: фотография
Режиссёр А.Ю.Герман: «У нас были тысячи любительских фотографий тех лет, потому что официальными пользоваться нельзя — это уводит в другую сторону». (Герман А. Кино произрастает из поэзии // Вопросы литературы. — 1986. — №12).
Л.Карахан: «Не фотография в газете, а фотография в семейном альбоме — вот исходный материал для воссоздания прошлого».
Источники:
- Искусство кино (Журнал) — Карахан Л. Происхождение. - 1987.- №2. - С.80.
Фотографы Москвы
Метки: библиография | Москва | фотография
См. Шипова Т.Н. Фотографы Москвы — на память будущему. 1839–1930. — М., 2001. Тир. 1000.
В книге опубликована разнообразная информация обо всех фотографах, официально практиковавших в Москве на протяжение 90 лет, с указанием источников информации. Автор — хранитель фотофонда Государственного литературного музея (Москва).
Источники:
Фотографии в Олонецкой губернии на 1908 год
Метки: 1900-е | фотография
- В Петрозаводске:
- «Шведского подданного Карла-Густава Иогансон, с 1894 года»
- «Колпинского мещанина Менделя Янкелева Роскина, с 1905 года»
- «Шведского подданного Матисен, с 1906 года»
- В Олонце:
- «Оставного чиновника Крючкова, с 15 июня 1906 года»
- В городе Вытегре:
- «Крестьянина Алексея Федорова Дедова, с 1903 года»
- В городе Каргополе:
- «Отставного губернского секретаря Константина Колесникова, с 1898 года»
Источники:
Фотографии: Петрозаводск, Сорока
Метки: 1920-е | фотография
г. Петрозаводск:
- Художественная фотография Наркомпроса, пр. К. Маркса, павильон б. Иогансена;
- Народная фотография Варенцова, М., ул. Троцкого, д. №10/8;
- Фотография Роскина М. Я., пр. К.Маркса, д. Звероловлевой.
г. Сорока:
- [д. №40], фотография Щетинина А.П.
Источники:
Режиссёр А.Ю.Герман
Метки: история предмета | фотография
«… У нас были тысячи любительских фотографий тех лет, потому что официальными пользоваться нельзя — это уводит в другую сторону»*.
Не фотография в газете, а фотография в семейном альбоме — вот исходный материал для воссоздания прошлого.
* Герман А. Кино произрастает из поэзии.— «Вопросы литературы», 1986, № 12.
Источники:
- Искусство кино (Журнал) — Л.Карахан. Происхождение. - 1987. - №2. - с.80.
Фотография: История
Метки: 1810-е | 1830-е | 1840-е | 1850-е | 1860-е | 1880-е | 1930-е | 1940-е | XIX век | XX век | датировка
- 1816: première photographie.
- 1839: mot «photographie» employé pour la première fois.
- 1849: première photographie vue en relief.
- 1852: première photographie aèrienne (d’un ballon captif).
- 1861: première photographie en couleur.
- 1866: première photographie sous-marine.
- 1880: première photographie (tramèe) publèe dans un journal.
- 1888: lancement de la «boît» Kodak.
- 1935: lancement de la pellicule couleur (Kodachrome).
- 1947: apparition du Polaroïd (à développement instantané).
Источники:
- L'Humanité (газета) — mardi, 12.07.1983. - p.3.
Фотография: Прейскурант
Метки: 1980-е | XX век | фотография | цены
Б-80–01-ПТ.
Утверждён распоряжением Союза Министров КАССР от 17 декабря 1984 г. № 701-р. Введён с 1 января 1985 г.
Прейскурант на услуги фотографии независимо от ведомственного подчинения по заказу учреждений и организаций.
п. 5. Стандартная фотосъёмка более 50×60 — определяется усходя на 1дм2:
Чёрно-белая / Квадратный дециметр — 0,20 руб.
Цветная / Квадратный дециметр — 0,65 руб.
Источники:
Фотодокументальные материалы: Их учёт и научное описание
Метки: музееведение | фотография
См. Арапова Л.И. Учёт и научное описание фотодокументальных материалов. – «Музейное дело в СССР», М., 1973.
Источники:
- Об учете и хранении фотодокументов. Информационно-методическое письмо (Министерство культуры СССР, ЦМР СССР). М., 1975. — С.13.
- Музейное дело в СССР. - М., 1979 (МК СССР, ЦМР СССР). — Арапова Л.И. Учёт и научное описание фотодокументальных материалов.
Фотодокументы: Их аннотация для включения в основной фонд
Метки: музееведение | фотография
[Должна быть] удовлетворительная аннотация, что гарантирует научную достоверность и обеспечивает возможность для последующего изучения. В составе аннотации должны входить такие данные, как: место и дата фотографирования, конкретное содержание событий, имена лиц, фамилия фотографа.
Если аннотация неполная, то ее необходимо сначала уточнить и дополнить – и лишь потом решать вопрос о том, в каком фонде ей быть. Отсутствие аннотации лишает фотодокумент исторической и практической значимости.
Иногда в основной фонд – с неполной аннотацией, но при условии, что в дальнейшем можно будет уточнить и дополнить отсутствующие сведения по другим источникам. В этом случае отсутствие одних элементов аннотации должно компенсироваться важностью других её элементов, – например, содержимым, авторством.
Если фотодокумент плохо аннотирован и расшифровать его невозможно, то он не подлежит хранению в основном фонде.
Источники:
- Об учете и хранении фотодокументов. Информационно-методическое письмо (Министерство культуры СССР, ЦМР СССР). М., 1975. — Сост.: с.н с. ЦМР Г.Кузина. М., 1975, с.5-6.
Фотодокументы: Критерии отбора их в основной фонд
Метки: музееведение | фотография
- Подлинность.
- Удовлетворительная аннотация (гарантированная научная достоверность и обеспеченная возможность для последующего изучения).
- Историческая значимость.
- Высокий уровень мастерства (с учётом времени их создания).
- Мемориальность.
- Сохранность, обеспеченная возможность длительного хранения, реставрации.
- Интерес с технической точки зрения и отражение развития фотографии.
- Полнота освещения события.
- Новизна сведений.
- Уникальность и труднодоступность объекта съёмки.
- Отражённость в фондах.
Источники:
- Об учете и хранении фотодокументов. Информационно-методическое письмо (Министерство культуры СССР, ЦМР СССР). М., 1975. — Сост.: с.н.с. ЦМР Г.Кузина. М., 1975, с.4-11.
Фотодокументы: Критерий их значимости для отбора в основной фонд
Метки: музееведение | фотография
В состав основного фонда — лишь те подлинные памятники, в которых зафиксированы события общественного значения, отражающие характерные, типичные, а не случайные, единичные стороны жизни. Отобранные фотодокументы должны помогать раскрытию закономерностей общественного развития. […] «В основной фонд отбираются фотодокументы любого жанра, освещающие характерные, типичные стороны жизни советского общества».
Областные музеи — материалы о строительстве заводов etc. не союзного, а местного значения (с.6-7), определяющих лицо именно этой области, города. Портреты — лучших представителей общества, передовиков (местных). В отдельных случаях может быть принят в основной фонд портрет неизвестного лица, как типаж.
Источники:
- Об учете и хранении фотодокументов. Информационно-методическое письмо (Министерство культуры СССР, ЦМР СССР). М., 1975. — Сост.: с.н.с. ЦМР Г.Кузина. М., 1975, с.6-7.
Фотодокументы: Критерий их сохранности для отбора в основной фонд
Метки: музееведение | фотография
Хорошее состояние, способность выдержать длительное хранение или поддающиеся реставрации: механические повреждения документов (потеря эластичности, царапины, не являющиеся препятствием для постановки негативов и фотоотпечатков в основной фонд, т.к. они могут быть устранены в процессе реставрации.
Дефекты, препятствующие отбору фотодокументов в основной фонд: физико-химические и биологические дефекты эмульсионного слоя (выцветание, кристаллизация солей, плесень), способные довольно быстро распостраняться и заражать соседние документы.
Исключения — фотодокументы особенно большой исторической и научной значимости, если существует реальная возможность устранения дефектов.
Источники:
- Об учете и хранении фотодокументов. Информационно-методическое письмо (Министерство культуры СССР, ЦМР СССР). М., 1975. — Сост.: с.н.с. ЦМР Г.Кузина. М., 1975, с.10.
Фотографические заведения Санкт-Петербурга и Москвы в 1840-1918 гг.
Метки: 1840-е | 1850-е | 1860-е | 1870-е | 1880-е | 1890-е | 1900-е | 1910-е | Москва | Петроград, Петербург | фотография
Наименование по алфавиту | Город |
---|---|
Алексеев Б | С-Петербург |
Аппельт А - Фотография | Москва |
Асикритов Д - Фотография | Москва |
Ателье Русского фотографического общества(РФО) | Москва |
Барщевский Иван Ф | Москва |
Бергамаско - фотограф Е И В вел князя Николая Николаевича и Император театров | С-Петербург |
Бергнер А - Ателье | С-Петербург |
Бруссе и Ко (Доктор Бруссе) - Фотография | Москва |
Булгак и Овчаренко | Москва |
Везеберг и Ко - Фотография | С-Петербург |
Везенберг | С-Петербург |
Венинигер Иосиф | С-Петербург |
Волков М.П. - Фотограф | Москва |
Горенштейн А. - Художественная фотография | Москва |
Греков Алексей Федорович - Художественный кабинет | Москва |
Давиньон и Фраконье - Дагеротипия | С-Петербург |
Данилов И.Д. - Художественная фотография | Москва |
Данилов И.Д. - Художественная фотография в Пушкино | Москва |
Даутендей Карл | С-Петербург |
Деньер Андрей Иванович - Дагеротипное заведение художника | С-Петербург |
Дугин А.Е. - Художественная фотография | Москва |
Дьяговченко И. - фотограф Е И В наследника-цесаревича и Император мос. театров | Москва |
Жуков П.С. - Фотограф Имп Академ Художеств, Поставщик Е И В ВК Владимира Александровича | С-Петербург |
Золотое Руно - фотография | Москва |
Идеал | Москва |
К.К. фон Ган и Ко. | Москва |
Каррик Василий Андреевич - Портретная мастерская | С-Петербург |
Конарский - Фотография императорских театров | Москва |
Курбатов И. - Фотография | Москва |
Курбатовой С.Н. - Фотография | Москва |
Левицкий Сергей Львович - Светопись - дагеротипное заведение | С-Петербург |
Левицкий и Сын - Фотографы их Императорских величеств | С-Петербург |
Лифантьев В.Л. - влад И Сямин | С-Петербург |
Лоренс А. | С-Петербург |
Львов - С-Петербургская фотография | Москва |
Мебиус Ю. - Фотографический павильон | Москва |
Метельков М.С. - Фотография | Москва |
Митрейтер Т. - Венская фотография - фотограф Мос Публичного и Румянцев музеев | Москва |
Мрозовская Е. - фотография - СПБ Консерватории, Император Русского музык общества | С-Петербург |
Настюков Михаил - фотограф Е И В наследника цесаревича А | Москва |
Немченко - Фотография | Москва |
Новиков А - Фотография | Москва |
Образование Т-во - Фотография книгоиздательства | Москва |
Общество им. А.Н.Островского | Москва |
Овчаренко Е - Фотография | Москва |
Опитц Фр - Фотография классного художника - в Москве | Москва |
Остроумов П.К. - Фотография на Тверской | Москва |
Остроумов П.К. - Фотография в Немецкой слободе | Москва |
Отто Ренар | Москва |
Оцуп П.Я.* | Москва |
Павлов П - Фотография | Москва |
Павлов Петр Петрович - Фототипия | Москва |
Паола - Фотография | Москва |
Плахов Лавр | С-Петербург |
Пономарев П.А. - Фотография | Москва |
Прокудин-Горский С.М. - Фотомеханическая мастерская | С-Петербург |
Ратус О.И. | Москва |
Рейнгард - Фотопия | С-Петербург |
Риттер У - Фотография | Москва |
Русская фотография - Ателье | Москва |
Сахаров М.А. и Орлов П. | Москва |
Симонов Е.М. - Фотография | Москва |
Стейкер А | Москва |
Страхов И. - Фотография | Москва |
Страхов И. - Фотография на Б.Морской | С-Петербург |
Страхов И. - Фотография на Б.Садовой | С-Петербург |
Страхов И. - Фотография в Петергофе | С-Петербург |
Страхов И. - Фотография на Тверской | Москва |
Темненко Иоаким - Фотография | Москва |
Тилле | Москва |
Трунов Г.В. - Фотография | Москва |
Фишер Карл Андреевич - Фотограф Московских Императорских | Москва |
Фишер Карл Андреевич - Фототипия | Москва |
ХХ век - фотографическое ателье | Москва |
Центеръ А. И. - Фотопечатня | С-Петербург |
Чеховский Василий Григорьевич - Фототипия | Москва |
Шапиро Константин - фотограф Академии художеств | С-Петербург |
Шерер, Набгольц и К - Фототипия | Москва |
Эйхенвальд Алекс - Фотография художника | Москва |
* Согласно изданию Кирилла Финкельштейна «Императорская Николаевская Царскосельская гимназия. Ученики» (СПб.: Серебряный век. 2009. 312 с.), отчество Петра Оцупа (даты жизни — 1883–1963, создал на протяжении более чем полувека около 40000 снимков, запечатлевших многие крупные исторические события начала XX века) было Адольфович. Т.е. инициалы П.Я., вероятно, ошибочны. [Благодарим за предоставленные сведения сотрудниц музея «Кижи» Лиану Степанову и Валентину Юргайтите].