V сессия Всероссийской Летней музейно-педагогической школы на о.Кижи @kizhi
- Приглашает всероссийская летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи (пресс-релиз от 24.03.10)
- Опыт музея «Кижи» оценен на российском уровне (пресс-релиз от 30.09.10)
- Презентация инновационного опыта (газета «Кижи»)
- Информационное письмо
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
ФГУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник „Кижи“ и Детский музейный центр приглашают Вас принять участие в V сессии Всероссийской Летней музейно-педагогической школы на о. Кижи с 5 по 10 сентября 2010 года.
Всероссийская Летняя музейно-педагогическая школа (ЛМПШ) на о. Кижи — проект, реализуемый Детским музейным центром с 1999 г. Опыт сессий ЛМПШ 1999–2000 гг. опубликован в сборнике научно-методических материалов «Летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи: Сборник материалов» /Петрозаводск, 2000/. ЛМПШ нацелена на выявление и презентацию инновационного опыта в сфере музейной педагогики на межрегиональном уровне, создание информационного банка данных в музейно-педагогической области. ЛМПШ — это площадка для творчества и профессионального общения, дискуссий и методологических споров, осмысления лучших российских музейных практик и музейно-педагогических инноваций, определяющих новый образ современного музея.
Тема V сессии ЛМПШ — «Музейно-педагогические технологии — XXI век».
Музейная педагогика, являясь и новой музейной дисциплиной и приоритетным направлением практической деятельности музеев, в последние годы активно развивается: появляются новые детские музеи и детские музейные центры, музейно-образовательные программы и проекты для детской и молодежной аудитории; идет процесс совершенствования традиционных и появления инновационных, интегративных форм и методов работы с детьми на основе наследия, музейных коллекций, предметного мира культуры. Современный музей в своей практике широко использует общепедагогические методики (педагогика развития, педагогика сотворчества и т. д.), развивает собственно музейные методы актуализации и интерпретации наследия в работе с детьми. Сегодня всё более возрастает необходимость обобщения и осмысления накопленного музейно-педагогического опыта, описания методик и технологий, понятийного аппарата музейной педагогики, выявления специфики использования общепедагогических технологий в музейной среде, общих и частных методик работы с различными видами памятников в музейно-педагогическом процессе.
К осмыслению этих проблем и приглашает Летняя музейно-педагогическая школа на о. Кижи, основная задача которой — «освоить музейную реальность в ее педагогическом аспекте» (З. Странский).
Основная тематика сессии
- музейно-педагогические технологии: тезаурус, специфика, практика;
- музейный предмет, памятник в образовательном процессе: методика интерпретации, алгоритмы обучения детей навыкам «извлечения» знаний из музейного предмета;
- историко-культурная среда, объекты культурного и природного наследия в музейно-образовательном процессе: специфика работы с различными категориями памятников, методики средового погружения;
- технологии организации детского музейного праздника, детский праздник в музее под открытым небом;
- исторические реконструкции и ролевые игры в музейно-образовательном процессе;
- интерактивные технологии в музейно-педагогической деятельности;
- ребенок в музее: инновационные технологии музейной коммуникации;
- теория и практика создания музейно-образовательных программ для детей;
- опыт создания мультимедийных музейно-образовательных программ для детской аудитории, детских страниц музейных сайтов;
- технологии социально-культурного проектирования в музейно-образовательной деятельности.
В программе сессии:
- доклады и сообщения участников;
- обмен опытом, круглые столы по актуальным проблемам музейной педагогики в России;
- музейно-педагогические мастерские, групповая проектная деятельность;
- знакомство с опытом работы Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» и его ведущими проектами: музейно-образовательный комплекс в детском саду, школе, Летняя музейно-этнографическая школа, Летний университет, Детский музейный праздник «Кижи — мастерская детства».
- посещение экспозиций музея-заповедника «Кижи» и экскурсионная программа;
- знакомство с программой «Ожившая экспозиция», выступление Фольклорно-этнографического театра музея-заповедника «Кижи».
К участию в сессии ЛМПШ приглашаются учёные, музейные сотрудники, педагоги, психологи, социологи — все, кого интересует указанная проблематика. В качестве экспертов в сессии ЛМПШ примут участие ведущие специалисты научно-исследовательских и музейно-педагогических центров России.
Для участия в Летней музейно-педагогической школе необходимо до 30 апреля 2010 года направить по электронной почте заявку на каждого участника (форма заявки прилагается). До 15 мая 2010 г. Ваша заявка будет рассмотрена, и Вам будет выслано приглашение на участие в ЛМПШ.
Командировочные расходы за счёт направляющей стороны.
Научный руководитель и автор проекта Летней музейно-педагогической школы: Шилова Людмила Васильевна, заместитель директора музея-заповедника «Кижи» по музейно-образовательной деятельности, заслуженный работник культуры РФ, заслуженный работник культуры РК.
Приложение: форма заявки.
Детский музейный центр | |
---|---|
адрес: | Республика Карелия, 185035, Петрозаводск, ул. Федосовой 19 |
телефон: | +7(8142)79-98-40, +7(8142)79-98-76, +7(921)455-65-66 |
e-mail: | dmc@kizhi.karelia.ru |
контактные лица: | Киреенко Злата Александровна |