Всероссийский конкурс проектов Летней музейно-этнографической школы — 2016 @kizhi
- Летний музейно-образовательный комплекс на острове Кижи: сезон-2016 начался! (пресс-релиз от 31.05.16)
- Куда иголка – туда и нитка! (пресс-релиз от 15.06.16)
- С песней на остров Кижи! (пресс-релиз от 23.06.16)
- Краски острова Кижи (пресс-релиз от 20.07.16)
- Остров детства «Кижской палитры» (пресс-релиз от 26.07.16)
- Юные пяозерские исследователи в Летней школе на острове Кижи (пресс-релиз от 09.08.16)
- Сезон в Летней школе на острове Кижи завершен (пресс-релиз от 30.08.16)
- Организаторы и участники Летней школы на острове Кижи подвели итоги сезона-2016 (пресс-релиз от 24.10.16)
- Положение о Всероссийском конкурсе проектов Летней музейно-этнографической школы на острове Кижи 2016 года
Юные пяозерские исследователи в Летней школе на острове Кижи
С 4 по 7 августа учащиеся Пяозерской школы Лоухского района Карелии изучали видовой состав беспозвоночных животных береговой линии острова Кижи в д. Ямка с целью определения экологического состояния водоема, так как именно беспозвоночные являются индикатором степени загрязненности воды.
Вооружившись сачками, лупами, чашками Петри, ребята сфотографировали и определили всех выловленных беспозвоночных и по индексу Майера сделали вывод, что вода у береговой линии имеет 2 класс качества (состояние водоёма чистое)!
Обитатели чистых вод | Обитатели чистых вод Организмы средней степени чувствительности | Обитатели загрязненных водоемов |
---|---|---|
Нимфы веснянок | Моллюски-живородки | Прудовики |
Нимфы поденок | Нимфы поденок Моллюски-катушки | Пиявки |
Личинки ручейников | Бокоплав | Малощетинковые черви |
Ни одно беспозвоночное животное в ходе исследований не пострадало: все они вернулись в родной водоем.
По сравнению с проведенными Пяозерской школой здесь же в 2010 и 2013 гг. исследованиями, когда вода была третьего и четвертого уровня качества, участники проекта сделали вывод, что вода у береговой линии стала чище!
Познакомиться с природой и экологией острова Кижи ребятам помогли занятия и экскурсии, проведенные сотрудниками отдела сохранения природного наследия — Павловой Т. В., Протасовым Ю. Г., Мартьяновым Р. С.: юные исследователи прошли по охотничьей и экологической тропам, узнали много нового про Онежское озеро. А на старых фотографиях ребята увидели, каким был остров Кижи раньше (занятие провела Воробьва Е. А., хранитель фондов).
Знакомство с Кижским архитектурным ансамблем и памятниками острова Кижи, путешествие в Пудожский сектор, участие в Кижской регате, мастер-классы, занятия, игры,— все это надолго останется в памяти ребят (кураторы группы: Кочетыгова М. Т., Захарова Г. Л., сотрудники Детского музейного центра).
Пресс-служба | |
---|---|
e-mail: | press@kizhi.karelia.ru |