Программа «100 уроков музея «Кижи» @kizhi
- Детский музейный центр «Кижи» приглашает старших школьников и студентов расшифровать формулу сказки! Занятие «Формула сказки» доступно по «Пушкинской карте» (пресс-релиз от 05.12.22)
- Начались предновогодние программы «Формула сказки» для старшеклассников по Пушкинской карте. Детский музейный центр «Кижи» и фольклорный ансамбль музея приглашают школьников Петрозаводска и Карелии! (пресс-релиз от 07.12.22)
- «100 уроков музея „Кижи“» (пресс-релиз от 24.01.23)
- Музейное занятие «Формула сказки»
Музейное занятие «Формула сказки»
Слушать и изучать сказки можно в любом возрасте, это занятие интереснее, чем простая детская забава! Каждому, кто интересуется этой темой, под силу расшифровать формулу произведения.
Тексты и сюжеты дошедших до нынешнего времени сказок, записанные и опубликованные исследователями, заслуживают внимания и изучения. У народной сказки есть специфическая стилистика, которая отсылает к ее истокам — древним обрядовым корням и мифам.
По определению ученых, сказка — это прозаическое художественное повествование с вымышленным сюжетом. Их можно разделить на несколько больших групп: бытовые, волшебные и сказки о животных. Наиболее сложным и интересным сюжетом отличается волшебная сказка, она имеет разветвленную композицию, которая строится по определенным правилам и развивается в особом порядке.
Посетители узнают о правилах построения текста, формулах, пространстве повествования, магических предметах и типах героев и научатся придумывать истории самостоятельно.
В основу музейного занятия положен анализ структурных разновидностей волшебной сказки из концепции русского ученого-фольклориста В. Я. Проппа, изложенной им в монографии «Морфология волшебной сказки». Мероприятие проводится в рамках программы «100 уроков музея „Кижи“.
Детский музейный центр (администратор) | |
---|---|
адрес: | г. Петрозаводск, ул. Федосовой, 19 |
телефон: | (814-2) 79-98-40, 79-98-76, +7 (921) 455-65-66 |
e-mail: | zlata@kizhi.karelia.ru |
администратор: | Киреенко Злата Александровна |